МБОУ СОШ № 53
Город Ижевск

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 53" (МБОУ СОШ № 53)

Школа № 53 является общеобразовательной школой. Обучаются школьники по основным и адаптированным образовательным программам. Работает сильный, стабильный, творческий коллектив педагогов. В школе выпускники имеют по ЕГЭ – 96-100 баллов. Поступаемость в ВУЗы составляет 96%. 

Развиваются все направления дополнительного образования детей: спортивное, творческое, волонтерское, социальное.

Школа имеет оборудование для обучения и облечивания детей, имеющих нарушения зрения. 

У нас учатся: 853 ученика (из них 192 в классах для обучабщихся с ОВЗ (слабовидящие).

У нас учат: 58 учителей.

История школы

Школа открыла двери своим ученикам 1 сентября 1984 года. Первый директор школы А.И.Копинов организовал коллектив учителей, который славился инновационными подходами в обучении. 

В 1985 году на территории спортивной площадки открыт теннисный корт, стадион, спортивный городок.

1 декабря 1986 года был установлен памятник Татьяне Барамзиной у парадного входа. Это визитная карточка школы.

С 1993 года началась работа по формированию школьного самоуправления. В октябре 2004 года в школе был создан правовой отряд.

С 1994 года в школе работает научное общество учащихся «Formica». Школа неоднократно становилась победителем городского и республиканского конкурсов «Дни защиты от экологической опасности».

В 2001 году по материалам экспедиций начала формироваться школьная музейная комната «Природа Удмуртии».

По инициативе родителей при поддержке Управления образования с 1997 года в школе обучаются слабовидящие и незрячие дети, организованы классы охраны зрения. 

С 2005 года школа проводит республиканский фестиваль для детей с ОВЗ «Радуга надежды», с 2012 года - открытую конференцию учебно-исследовательских работ учащихся с ОВЗ «Крылья надежды». 

С 2019 года школа является базой для проведения республиканского и Национального этапов Чемпионата «Абилимпикс».

В 2020 году школа стала призером Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа Российской Федерации».

В 2020 году МБОУ СОШ № 53 занесена на Доску почета Устиновского района города Ижевска. В 2021 году школа была удостоена занесения на республиканскую Доску Почета.

Миссия школы:

  • подготовить обучающихся к самостоятельной жизни в соответствии с их склонностями и интересами, особенностями развития на основе принципов жизни в толерантном инклюзивном обществе.

Девиз школы:

  • «Учимся вместе!»

Формула, по которой развивается школа: 

  • обучение + воспитание + лечение + коррекция + развитие + равные права + единство + комфорт и безопасность = общество для всех.

Многочисленные публикации в газетах и журналах не раз отмечали, что школу № 53 можно назвать «Теплым домом». 

Образование и формы обучения

МБОУ СОШ № 53 осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, руководствуясь федеральными государственными стандартами. 

Школа осуществляет образовательную деятельность на следующих уровнях: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, платные образовательные услуги. Дополнительное образование по следующим направлениям: социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, техническое.

Форма обучения:

  • очная с включением элементов электронного и дистанционного обучения.
Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Пояснительная записка

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 53» на 2020-2024 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов).

Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.

Программа как управленческий документ развития определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

Программа как проект перспективного развития школы призвана:

  • обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
  • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогических и технических работников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

Период и этапы реализации Программы 

2020 – организационный этап

Разработка плана реализации программы 2020-2024. Внедрение Профессиональных стандартов, Национальной системы учительского роста. 

Создание нормативной базы, осмысление роли педагога на современном этапе, апробация индивидуальных учебных планов старшеклассников, определение профиля обучения на уровне среднего общего образования. Согласование Программы развития с органами управления системой образования, родительской общественностью. Разработка инновационных направлений развития в области инклюзивного образования. Подача документов на открытие инновационной площадки, стажировочной площадки студентов. Изучение документов к участию в компетентностных олимпиадах. Изучение документов в области открытого образования.

2021-2023 – основной этап

Апробирование инновационной образовательной среды через конструирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, диагностирование успешности и работоспособности механизмов, мониторинги. Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными и сетевыми партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.  

Формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая открытая образовательная среда, пополняется материально-техническая база, в том числе для информационно-коммуникативной среды. Проводится промежуточный анализ результативности реализации Программы развития, корректировка в случае необходимости. 

2024 – аналитический этап 

Информационно-аналитическая деятельность. Сбор и оценка материалов, сопоставление показателей ОУ за период до и после внедрения обновлений, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации Программы развития, трансляция педагогического опыта сотрудников школы. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации Программы, выявление инновационного потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач нового уровня. 

Миссия ОУ

Развитие открытой образовательной среды, которая обеспечивает всеобщий доступ к знаниям с учетом индивидуальных потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса. 

Концепция Программы 

  • разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития и воспитания, нормативными документами города Ижевска, Уставом школы; 
  • предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы; 
  • предусматривает организацию активной жизнедеятельности обучающихся и их семей, сотрудников школы, как единого коллектива единомышленников. 

Цель программы 

Развитие модели школы на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способной обеспечить каждому обучающемуся высокое качество образования, воспитание духовно-нравственной, инициативной, социально-активной личности в открытой образовательной среде. 

Основные направления и задачи 

  1. Повышение качества и доступности образования, достижение обучающимися государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана 
  2. Совершенствовать школьную систему профессионального развития педагогических и административных работников на основе требований профессиональных стандартов;
  3. Сформировать устойчивую эффективную систему внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и обеспечить ее интеграцию с сетевыми и социальными партнерами;
  4. Развивать открытую образовательную среду;
  5. Совершенствовать систему работы по профориентации учащихся, выявления их интересов и развитию своего потенциала;  
  6. Развивать органы коллегиального управления школой;  
  7. Привлекать социальных и сетевых партнеров к участию в школьных долговременных проектах; 
  8. Совершенствовать здоровьесберегающую среду школы;
  9. Развивать материально-техническую базу в соответствии с современными требованиями.

Ожидаемые результаты 

  1. Рост удовлетворенности учащихся и родителей (законных представителей) школьным образовательным процессом, повышение качества образования 
  2. Рост активности педагогов и учащихся, а также их родителей (законных представителей) в освоении и постоянном применении информационно-коммуникационных технологий;  
  3. Увеличение числа педагогов, использующих инновационные приемы и методы, технологии; 
  4. Создание единой образовательной среды конструирования индивидуальных образовательных маршрутов для достижения качества образования учащихся; 
  5. Обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни, совершенствованию работы системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса; обеспечение современного эмоционально-психологического комфорта участников образовательного процесса;  
  6. Функционирование на постоянной основе сбалансированной системы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающих условия для реализации личностного творческого потенциала и презентации творческих достижений всех субъектов образовательного процесса. 

Фотографии